Программа творческого развития "Вокальный ансамбль" (от 5 лет)

ПреподавательАрхиреева Евгения Витальевна

Наша задача – сформировать, раскрыть и приумножить творческие способности детей и подростков, занимающихся в вокальных ансамблях. Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке, ансамблевому пению.
Творческий коллектив (в дальнейшем именуемый также «вокальным ансамблем») - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам. Вокальный ансамбль возглавляет руководитель (лидер). Во время репетиций, концертов и в процессе подготовки к ним участники ансамбля должны выполнять все указания руководителя, точно следуя установленному режиму работы. В межличностном общении приобретается опыт эмоционально-творческих контактов на основе взаимного интереса и доброжелательного отношения друг к другу. В результате продуманной учебно-воспитательной работы развивается творческая инициатива каждого участника ансамбля и открывается перспектива для развития всего коллектива.
Для успешного существования вокального ансамбля большое значение имеет правильно подобранный репертуар. При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры: количество голосов; их тесситурные возможности; интонационные, ритмические, динамические трудности; наличие аккомпанемента («живой инструментальный ансамбль» или «фонограмма»).
Эти же принципы лежат в основе вокальных аранжировок.
Задачи курса «Работа с вокальным ансамблем». Музыкально - исполнительский процесс в ансамбле предполагает овладение его участниками системой специальных музыкально - теоретических вокально-ансамблевых знаний, умений и навыков, применение которых неразрывно связано с теорией и практикой музыкального исполнительства.

Цели и задачи:
- творческий коллектив как вокальная организация;
- создание творческой атмосферы, духовная общность, ответственность каждого в ансамбле;
- музыкально-просветительская работа как важный фактор воспитания вкуса и художественной культуры людей.

Работа с детским ансамблем:
1. Особая роль руководителя.
- создание руководителем творческого контакта, искренних и доверительных отношений – залог активной жизнедеятельности детского коллектива.
2. Возрастные особенности детского голоса.
- основные правила охраны детского голоса. Опора на ассоциативную доступность в применении вокальной методики, естественность пения.

Средства исполнительской выразительности.
1. Темп.
- многозначность художественного образа произведения и многовариантность его прочтения;
- связь темпа с художественным образом, гармонией, ладом, ритмом.
2 Динамика.
- относительный уровень градации громкости («тихо», «умеренно», «громко»);
- изменение темпа в зависимости от содержания текста.
3. Тембр.
- непосредственное воздействие на слушателя;
- тембр как окраска голоса и певческая манера.
4. Штрихи.
- тесная связь с другими средствами исполнительской выразительности;
- «легато», «нон - легато», «стаккато».
5. Фразировка.
- музыкальная фраза, общее понятие;
- зависимость от литературного текста;
- произношение поэтического текста в ансамблевом исполнении.
6. Соотношение музыкальной и литературной речи.
- разное взаимодействие литературной музыкальной структуры в произведениях;
- интерпретация художественного образа.
7. Орфоэпия в пении.
- основные нормы литературного произношения, правила орфоэпии.

Вопросы аранжировки для вокального ансамбля
1.Анализ произведения.
- определение жанровых истоков и стилистических особенностей произведения;
- творческий подход к поэтическому тексту;
- взаимосвязь речевой и музыкальной ритмоинтонации
2. Вокальная аранжировка.
- реальные возможности ансамбля;
- диапазон, тесситура, выбор удобной тональности;
- логика и плавность голосоведении.

Способы разучивания произведения с вокальным ансамблем:
- пение но нотам, адаптация к ансамблевой партитуре каждого поющего в ансамбле;
- работа над унисоном, мелодическая «речитация»;
- индивидуальный опрос поющих;
- исполнение произведения без помощи руководителя..

Место проведения: Студия творческого развития «Воздушные пузыри», г. Тюмень, ул. Дружбы, 169,ул. Широтная, 165, корп.7.

Расписание: 2 дня в неделю.

Продолжительность: 45 мин.

Стоимость: 450 руб/зан.

При покупке АБОНЕМЕНТА: 400 руб/зан.

Предоплата: 200 руб. (не возвращается, если вы по какой-то причине передумали)!

Возраст: от 5 лет.

Программа: занятия проводятся в группе от 3-6 человек. Внимательное отношение. Четкая понятная программа действий. Преподаватель все время рядом и руководит процессом обучения.

Предварительная запись: 8-909-180-92-26, 8-922-005-47-07.