Программа творческого развития "Школа пения" (от 5 лет)

ПреподавательАрхиреева Евгения Витальевна

Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного и школьного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым оно обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, а также помочь овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

Задачи:
1. учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);
2. правильно передавать мелодию в пределах до1 – ре2;
3. брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;
4. учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;
5. петь индивидуально и коллективно;
6. развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.
7. развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Основные принципы обучения детей пению:
Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.
1. Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
2. Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
4. Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
5. Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6. Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Приемы обучения пению
1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Средства, необходимые для реализации программы:
1. Технические средства: магнитофон, фотоаппарат, видеомагнитофон, видеокамера.
2. Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
3. Музыкальные инструменты.
Формы и методы реализации программы:
1. Коллективная работа;
2. Индивидуальная работа;
3. Беседа;
4. Распевание по голосам;
5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
6. Дыхательная звуковая гимнастика;
7. Артикуляционные упражнения;
8. Игра на детских музыкальных инструментах;
9. Музыкально-дидактические игры и упражнения.

Прогнозируемые результаты от занятий вокалом у детей:
1. Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
2. Дети должны петь не напрягаясь, естественным светлым звуком;
Голос у детей становится крепким, звонким, появляется напевность;
3. Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
4. Дети могут петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него;
5. Стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
6. Вырабатывается более широкое дыхание, что делает возможным использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами;

7. У детей расширяется диапазон (до – ре2);
8. Усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
9. Участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Место проведения: Студия творческого развития «Воздушные пузыри», г. Тюмень, ул. Дружбы, 169, ул. Степная. 1а, ул. Широтная, 165, корп.7.

Расписание

- ул. Дружбы, 169, Среда с 10-00
- ул. Степная. 1а, Пятница с 14-00
- ул. Широтная, 165, корп.7, Вторник, Четверг с 12-00

Продолжительность: 2 урока по 45 мин.

Стоимость: 550 руб/зан.

При покупке АБОНЕМЕНТА: 500 руб/зан.

Предоплата: 200 руб. (не возвращается, если вы по какой-то причине передумали)!

Возраст: от 5 лет.

Программа: по форме организации – индивидуально ориентированная. Внимательное отношение. Четкая понятная программа действий. Преподаватель все время рядом и руководит процессом обучения.

Предварительная запись: 8-909-180-92-26, 8-922-005-47-07